Положение о бюджетном процессе и изменения

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ШАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 23 ноября 2016 г. № 44

п.Участок N 26

 

Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в Шанинском

сельском поселении Таловского

муниципального района Воронежской области

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района Воронежской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района Воронежской области.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

Глава Шанинского

сельского поселения                                                           А.П.Бурахин

 

 

 

Утверждено

Решением Совета народных депутатов

Шанинского сельского поселения

Таловского муниципального района

от 23.11.2016 № 44

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШАНИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Настоящее Положение определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района Воронежской области, регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, утверждения, внешней и внутренней проверки бюджетной отчетности в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района Воронежской области.

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Основные понятия

 

В настоящем Положении используются следующие понятия:

Местный бюджет Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района (далее по тексту – местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

В настоящем Положении используются термины и понятия, определенные в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

 

2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района

 

Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.

 

РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ШАНИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района являются:

-Глава Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области

- Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района;

- Администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района (далее по тексту – администрация поселения);

- Контрольный орган Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района (далее по тексту – контрольно-счетная комиссия);

- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области.

 

2. Бюджетные полномочия Совета народных депутатов Шанинского селького поселения Таловского муниципального района

 

 Совет народных депутатов:

 - рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

 - осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

 - формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля,

- осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, уставом Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

3. Бюджетные полномочия администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

 Администрация поселения:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета;

-обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет народных депутатов;

- представляет отчет об исполнении местного бюджета в Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района и контрольно-счетную комиссию;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

-осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

4. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии

 

 Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия по:

   -аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

-экспертизе проекта решения о местном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;

-экспертизе муниципальных программ;

-анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

-подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

 

5. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

 

5.1. Главный распорядитель средств местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.2. Распорядитель средств местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5.3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Шанинскому сельскому поселению Таловского муниципального района :

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

 

6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

 

6.1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.2. Администратор доходов местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов районного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов местного бюджета.

6.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Таловского муниципального района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

 

7.1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

8. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

 

Получатель средств районного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

9. Особенности правового положения казенных учреждений

Особенности правового положения казенных учреждений устанавливаются в соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ III. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Формирование доходов и расходов местного бюджета

 

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, законодательством Российской Федерации и Воронежской области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Воронежской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

 

2. Муниципальное задание

 

 2.1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, устанавливается администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

2.2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

2.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном правовым актом администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

 

3. Расходные обязательства Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

3.1. Расходные обязательства Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района возникают (устанавливаются) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

3.2. Реестр расходных обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

4. Резервный фонд администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

4.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

4.2. Размер резервного фонда администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района устанавливается Решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным Решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района общего объема расходов.

4.3. Средства резервного фонда администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по распоряжениям администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

4.5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

4.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

 

5. Дефицит местного бюджета, источники его финансирования

 

5.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливается Решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.2. Состав источников финансирования дефицита местного бюджета определяется в соответствии с положениями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете.

 

6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

 

Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района осуществляются в соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

 

РАЗДЕЛ IY. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ШАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Структура муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, виды и срочность долговых обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

Структура муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района представляет собой группировку долговых обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

 

2. Предельный объем муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

Предельный объем муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

 

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального района, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

4. Обслуживание муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

4.1. Под обслуживанием муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.

4.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливается решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

5. Превышение предельного объема долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района и объема расходов на обслуживание муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде

 

Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

6. Осуществление муниципальных заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

6.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, размещаемые на внутреннем рынке в валюте РФ, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

6.2. Муниципальные внутренние заимствования Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

6.3. Право осуществления муниципальных заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района от имени Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района принадлежит администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

6.4. Предельный объем заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в текущем финансовом году с учетом положений статей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.

 

7. Программа муниципальных заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

7.1. Программа муниципальных заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете.

7.2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района не отражается в программе муниципальных заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

8. Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

 

Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание производится в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

1.2. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

1.3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. Долгосрочное бюджетное планирование

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования

бюджетного прогноза Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

3. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

3.1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

3.2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

4. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета основывается на:

- положениях послания Президента РФ Федеральному собранию РФ, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в РФ;

- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района;

- муниципальных программах Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района (проектах муниципальных программ Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, проектах изменений указанных программ).

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

 

5. Прогноз социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

5.1. Прогноз социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.

5.2. Прогноз социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

5.3. Прогноз социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района одобряется администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

5.4. Прогноз социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

5.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района структурным подразделением администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

5.7. В целях формирования бюджетного прогноза Шанинского _сельского поселения Таловского муниципального района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

6. Прогнозирование доходов местного бюджета

 Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения Совета народных депутатов о местном бюджете в Совет народных депутатов, а также законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Таловского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

 

7. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета

7.1. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

7.2. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

Под бюджетными ассигнованиями местного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями средств местного бюджета во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

7.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

8. Муниципальные программы Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

Муниципальные программы Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района реализуются в соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решении Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете

11.1. В решении Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:

- общий объем доходов местного бюджета;

- общий объем расходов местного бюджета;

- дефицит (профицит) местного бюджета;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Воронежской области (кроме закона Воронежской области об областном бюджете), правовыми актами Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района (кроме решения Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете).

11.3. В Решении Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете утверждаются следующие показатели:

- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Воронежской области, решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Воронежской области, решениями Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

11.4. Проект решения Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

11.5. В решении Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

 

12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения муниципального района о местном бюджете

Одновременно с проектом решения Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете в Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Шанинского сельского поселения муниципального района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на долгосрочный период;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений и указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

РАЗДЕЛ VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ШАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ

 

1. Общие положения

1.1. Проект решения о местном бюджете принимается ежегодно в одном чтении.

1.2. Правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов при принятии решения о местном бюджете, решения об исполнении местного бюджета обладают депутаты Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, глава Шанинского поселения Таловского муниципального района, контрольно-счетная комиссия, администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

2. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов

2.1. Глава администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов не позднее 30 ноября текущего года.

2.2. Одновременно с проектом решения Совету народных депутатов предоставляются документы, материалы, составляемые в соответствии с п.12 раздела V настоящего положения.

 

3. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Советом народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

3.1. Глава Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района организует работу по рассмотрению проекта решения, направляя его депутатам и в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов для замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.

3.2. Проект решения о местном бюджете, вносимый в Совет народных депутатов, подлежит обязательному опубликованию и рассмотрению на публичных слушаниях.

3.3. Депутаты Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в течение пяти дней рассматривают проект решения о местном бюджете и формируют замечания и предложения. При внесении предложений по увеличению доходной части местного бюджета или изменению расходной части местного бюджета указываются источники дополнительных доходов или статьи расходов, подлежащие сокращению.

3.4. Глава администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района организует доработку проекта решения о местном бюджете и вносит уточненный проект решения о местном бюджете в Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

3.5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Совет народных депутатов заслушивает доклад главы администрации Шанинского сельского поселения , обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений.

При рассмотрении Советом народных депутатов проекта решения о местном бюджете утверждаются:

- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;

- общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение

- дефицит (профицит) местного бюджета;

- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным в первом чтении;

- текстовые статьи Решения о местном бюджете;

- верхний предел муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района;

- программа муниципальных заимствований Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

При утверждении параметров местного бюджета Совет народных депутатов:

- не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

4. Временное управление местным бюджетом

 

Временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

5. Внесение изменений в решение Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

 

Внесение изменений в решение Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

6. Исполнение местного бюджета

 

6.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района. Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета.

6.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 215.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.3. Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

6.4. Администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов обязательств местного бюджета, осуществляет платежи от имени получателей средств местного бюджета.

 

7. Исполнение местного бюджета по доходам

 

Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с положениями статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

8. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

 

8.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляются главой Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

8.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета должны соответствовать решению Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете.

8.3. В случае принятия решения Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете глава Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

В сводную бюджетную роспись местного бюджета могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района без внесения изменений в решение Совета народных депутатов о местном бюджете в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете не допускается.

 8.4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей средств местного бюджета.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения местного бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя средств местного бюджета в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета.

8.5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета по расходам доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

8.6. В сводную бюджетную роспись местного бюджета включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

 

9. Кассовый план местного бюджета

 

9.1. Под кассовым планом местного бюджета понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

9.2. Администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета.

9.3. Составление и ведение кассового плана местного бюджета осуществляются администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

10. Исполнение местного бюджета по расходам

 

Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

11. Бюджетная роспись

 

11.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью местного бюджета, и утвержденными администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

11.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11.3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

11.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств местного бюджета не допускается.

 

12. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

 

12.1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета в порядке, установленном финансовым органом Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

13. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

 

13.1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах открываемых, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе .

13.2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

14. Бюджетная смета казенного учреждения

 

14.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств местного бюджета.

14.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

15. Предельные объемы финансирования

 

15.1. В случае и в порядке, установленных администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

15.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

 

16. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете

 

16.1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного Решением Совета народных депутатов Шанинского _сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района без внесения изменений в Решение Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16.2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Совета народных депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

17. Недопустимость размещения средств местного бюджета на банковских депозитах, передачи средств местного бюджета в доверительное управление

 

Размещение средств местного бюджета на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения местного бюджета за счет размещения средств местного бюджета на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

18. Иммунитет местного бюджета

 

18.1. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

 18.2. Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

19. Завершение текущего финансового года

 

19.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.

19.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

19.3. Не использованные получателями средств местного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств местного бюджета на единый счет местного бюджета.

19.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

19.5. Администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

 РАЗДЕЛ VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Шанинского сельского поселения ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета

 

1.1. Составление и представление сводной бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района в виде ежемесячной, ежеквартальной и годовой

1.2. Администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района составляет бюджетную отчетность Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района и представляет ее в финансовый отдел администрацию муниципального района.

1.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района и направляется в Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района и контрольно-счетную комиссию.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района и утверждению решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района подлежит внешней проверке ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, составляемой в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2.2. Администрация Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2.3. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий одного месяца, и представляет его в Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района.

 

3. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом народных депутатов

 

3.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается настоящим Положением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

- проект решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения местного бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка к годовому отчету;

- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к Решению Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района о местном бюджете за отчетный финансовый год;

- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом народных депутатов отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

 

4. Решение Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района об исполнении районного бюджета

 

Решением Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

 

РАЗДЕЛ VIII МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1. Виды муниципального финансового контроля.

 

1.1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью ревизионной комиссии (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) муниципального района.

1.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

1.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

2. Объекты муниципального финансового контроля

 

2.1. Объектами муниципального финансового контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;

государственные (муниципальные) учреждения;

государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

2.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений муниципального района. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

2.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2.4. Проверка расходов ревизионной комиссии за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

3. Методы осуществления муниципального финансового контроля

 

3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

3.2. Под проверкой в целях Бюджетного кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях Бюджетного кодекса понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях Бюджетного кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях Бюджетного кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях Бюджетного кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.4. Под обследованием в целях Бюджетного кодекса понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

3.5. Под санкционированием операций в целях Бюджетного кодекса понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

4.Полномочия ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

4.1. Полномочиями ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю ревизионной комиссией:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

4.3. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Воронежской области, решениями Совета народных депутатов.

 

5. Полномочия администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

 

5.1. Полномочиями администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации бюджетов, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

5.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района проводится санкционирование операций.

 

6. Нарушение бюджетного процесса Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района

 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

 

7. Порядок вступления в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Положения пункта 10 раздела V, пункта 8 раздела VI, пункта 11 раздела VI, абзаца третьего подпункт 14.2. пункта 14 разделаVI настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Положения абзацев второго и третьего подпункта 2.1.пункта 2 раздела III настоящего Положения в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

4. Положения абзаца второго подпункта 2.3. пункта 2 раздела III настоящего Положения в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, применяются при расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца с момента вступления в силу настоящего Положения.

 

Решение от 17.04.2018 № 126 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 23.11.2016 № 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шанинском сельском поселении Таловского муниципального района Воронежской области" (Скачать)

 

Решение от 22.02.2019 № 145 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шанинского с/п Таловского района от 23.11.2016 № 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шанинском с/п Таловского муниципального района" (Скачать)

 

Дата создания: 08.12.2016 11:33

Дата последнего изменения: 21.05.2019 15:34

На главную страницу